|
Интерфейс административного раздела системы "1C-Битрикс: Управление сайтом" логически разграничен на области, обеспечивающие доступ к функциональным возможностям системы. Интерфейс системы построен по иерархическому принципу: вышестоящие области интерфейса переключают зависимые области в тот или иной режим работы. Это позволяет скрыть функциональные возможности системы, в которых нет потребности в данный момент, и вынести на первый план требуемые функции. Такая организация интерфейса обеспечивает его наглядность и неперегруженность.
Интерфейс содержит следующие области.
Административная панель управления
Административная панель управления содержит общие команды, которые могут понадобиться при управлении сайтом.
Административное меню
С помощью этой панели можно выбрать обособленный набор функций, относящийся к определенной функциональной части системы. В зависимости от того, установлены ли те или иные модули, состав административного меню может различаться.
Набор функций Контент содержит инструменты для управления информационными блоками, структурой сайта (т.е. папками и файлами), а также настройки документооборота и управления документами.
Набор функций Сервисы наиболее зависим от наличия в системе тех или иных модулей. Полный набор функций позволяет управлять опросами, веб-формами, рекламой, рассылками, техподдержкой, форумами и почтовой системой.
Раздел Веб-аналитика полностью посвящен функциям сбора, обработки и отображения статистики по сайтам. Этот раздел присутствует, только если установлен модуль Статистика.
Набор функций Настройки позволяет управлять пользователями, валютами интернет-магазина, шаблонами, получать обновления системы, а также настраивать прочие параметры сайта и системы.
Меню функций
Содержимое этой панели зависит от того, какой пункт меню выбран в предыдущей области. Например, выбрав пункт Контент, мы можем получить такой вид панели:
Обратите внимание на то, что такое дерево-меню строится системой динамически с использованием технологии AJAX. Код, ответственный за построение меню, опрашивает все установленные в системе модули, которые, в свою очередь, возвращают данные, необходимые для добавления пунктов меню. Поэтому при открытии страницы административного раздела или развертывании узла меню в первый раз (например, списка информационных блоков), меню может появиться с некоторой задержкой, о чем будет выведено соответствующее предупреждение.
Выбирая пункты дерева-меню, можно получить доступ непосредственно к тем функциям, которым они соответствуют. При этом, рабочая область (4) будет отображать интерфейс для работы именно с этими функциями.
Основная рабочая область
Это основная область, в которой происходит большинство операций по управлению сайтом:
- просмотр элементов, составляющих контент сайта (например, информационных блоков, баннеров и т.п.);
- добавление контента; создание и удаление папок и файлов;
- настройка меню и т.д.
Такие операции реализуются формами двух основных видов:
- формы отчетов. Формы отчетов предназначены для просмотра элементов в форме таблиц, а также, в отдельных случаях (например, формы статистики) - в форме графиков и диаграмм;
- формы редактирования. Такие формы применяются для добавления и правки элементов контента, а также для задания настроек модулей и системы в целом.
Формы, отображаемые в рабочей области, имеют общие элементы. Ознакомьтесь с их функциями - это значительно облегчит дальнейшую работу с сайтом.
Ссылка на текущую страницу
Пиктограмма , расположенная в верхнем правом углу страницы, содержит ссылку на текущую страницу (с учетом переходов по AJAX). Скопировать ссылку в буфер обмена можно, нажав на пиктограмме правой кнопкой мыши и выбрав команду Копировать ярлык. Ссылка на страницу может понадобиться вам, например, при обращении в службу технической поддержки компании 1C-Битрикс.
Контекстная панель
Контекстные панели могут отображаться как на формах отчетов, так и на формах редактирования. Если отображаемая форма позволяет производить какие-либо действия в отношении отображаемых элементов, ниже фильтра на форме может располагаться контекстная панель, содержащая такие команды. Например, форма отчета на странице Контент > Информ. блоки > Типы информ. блоков > Каталог книг имеет такую контекстную панель:
Первая кнопка панели этой формы позволяет добавить новый информационный блок.
Обратите внимание на то, что большинство контекстных панелей содержит кнопки Excel и Настроить. Кнопка Excel экспортирует список в формат Microsoft Excel. Кнопка Настроить выводит диалоговое окно, в котором пользователь может выбрать колонки, которые требуется отобразить в таблице отчета данной формы, а также задать некоторые параметры, применяемые по умолчанию (поле и направление сортировки и т.п.).
Пройти тест для самопроверки
Режим Разработки |
Описание курса
| Управление списками элементов
|